Москва, Зеленоград, Сосновая аллея, 9
info@e4bike.ru
Сб-Вс: Выходной
О типах аккумуляторных батарей
16.10.2014В современном мире существует множество различных видов перезаряжаемых аккумуляторных батарей, каждые со своими преимуществами и недостатками. Попробуем разобраться во всём этом многообразии.
Внимание! Указанные преимущества характерны для определенного типа аккумуляторов, но крайне редко присутствуют одновременно в конкретной батарее. Недостатки же присущи всем аккумуляторам выбранного типа. Например, тяговый свинцовый аккумулятор обладает всеми типичными недостатками – тяжелый, неэкологичный, неморозостойкий, с малым зарядным током и небольшим ресурсом – а из преимуществ большой разрядный ток (как у стартерного аккумулятора) для него не характерен.
Lead-Acid: Свинцово-кислотные и гелевые
Наиболее распространенный на сегодняшний день тип аккумуляторов. Используется в основном в автомобильном транспорте, специальной технике (вилочные погрузчики, гольф кары и т.п.) и в аварийных источниках бесперебойного питания (ИБП).
Способны кратковременно отдавать большие токи (до 10С) Относительно невысокая цена при работе в стартерном режиме |
Очень тяжелые - самая низкая из всех ныне используемых типов аккумуляторных батарей удельная энегроёмкость Большое падение ёмкости и напряжения с понижением температуры Падение напряжения по мере разряда батареи Малый зарядный ток (~0.1C) Токсичные выделения во время зарядки Очень небольшой ресурс в тяговом режиме |
Средняя точка: 2 В
Удельная энегроёмкость: ~ 50 Втч/кг
Свинцовые батареи весьма популярны и очень широко используются. Однако их применение в электротранспорте фактически прекратилось с появлением и удешевлением литиевых аккумуляторов.
NiCd: Никель-кадмиевые
В настоящее время использование никель-кадмиевых аккумуляторов сильно ограничено по экологическим соображениям. Такие батареи применялись в авиации, а также в качестве тяговых батарей в электрокарах. В последнее время никель-кадмиевые батареи серийно устанавливаются в основном в аккумуляторный электроинструмент: дрели, шуруповерты, отвертки. Хотя и там постепенно замещаются NiMH элементами.
Большие токи разряда (20С) и заряда (2С) Долгий срок службы (до 25 лет) Могут храниться разряженными Устойчивы к морозам |
Эффект памяти |
Средняя точка: 1,2 В
Удельная энергоемкость: ~ 60 Втч/кг
Хотя NiCd-батареи и применялись в некоторых видах электротранспорта, для легкого электротранспорта (электровелосипедов) они не подходят.
NiMH и NiMH-LSD: Никель-металло-гидридные
Почти полностью заменили собой никель-кадмиевые аккумуляторы ввиду экологичности и большей удельной энергоемкости.
Типичные области применения: потребительская электроника (плееры, фотоаппараты, RC-модели), гибридный автомобиль Toyota Prius.
Большие токи разряда (20С) и заряда Устойчивы к морозам Эффект памяти незначителен Модели LSD (Low Self Discharge) обладают очень низким саморазрядом |
Невысокая удельная энергоемкость |
Средняя точка: 1,2 В
Удельная энергоемкость: ~ 75 Втч/кг
NiMH аккумуляторы нашли свое применение в бытовой электронике и в силовом электроинструменте. Повсеместное применение устаревших токсичных никель-кадмиевых аккумуляторов и их полная взаимозаменяемость с новыми NiMH элементами предопределило широкое распространение последних. Некоторые химические компании разработали технологию изготовления высококачественных NiMH аккумуляторов, что позволило найти им применение в гибридном электротранспорте. Блоки NiMH аккумуляторов, снятые с автомобилей Toyota Prius десятилетней давности имеют более 70% остаточной емкости. Однако стоимость таких аккумуляторов очень высока, и они крайне редко встречаются в розничной продаже.
С появлением и совершенствованием технологий литиевых аккумуляторов мир электротранспорта сильно изменился. На сегодня проблема выбора состоит в определении лучшего типа литиевого аккумулятора под конкретную задачу. У нас вы всегда найдете в продаже литиевые аккумуляторы для электровелосипедов, электроскутеров, электромопедов и т.д.