Москва, Зеленоград, Сосновая аллея, 9
info@e4bike.ru
Сб-Вс: Выходной
Скорость и дальность
- У каждого мотор-колеса есть его максимальная скорость, которую оно способно развить на заданном напряжении батареи. Для большинства моделей эта скорость в км/ч примерно равна напряжению в вольтах, т.е. при 48 вольтах скорость будет около 50 км/ч, при 77 вольтах - около 75 км/ч и т.п.
Иногда есть вариации - более "медленные" моторы, у которых меньше максимальная скорость, но выше тяга, и наоборот - более "быстрые", у которых выше максимальная скорость, но меньше тяга. Например - Classic и Classic-S - варианты мотора с разной достигаемой максимальной скоростью. - Чтобы достичь нужную скорость, контроллер должен обеспечивать необходимую мощность. К сожалению, бОльшая часть энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха, поэтому с увеличенем скорости расход энергии растёт очень сильно. Тише едешь - дальше будешь :)
Расход на заданной скорости зависит в основном от массы и парусности велосипеда и пилота, и определяется опытным путём. Ориентировочные значения можно найти в таблице ниже. - Используемая батарея должна обеспечивать необходимую контроллеру мощность (ток). Чем больше (ёмче) батарея - тем выше у неё мощность (максимальный ток), который она способна отдавать в штатном режиме без повышенного износа ячеек и вреда для себя.
Таким образом, максимальная скорость определяется напряженеим батареи, мотором и мощностью контроллера, при этом батарея должна обеспечивать нужную мощность без вреда для себя.
Дальность (пробег)
Дальность определяется ёмкостью батареи и скоростью езды. Зависит от массы и парусности. Определяется экспериментально (см таблицу ниже).
- Выше ёмкость батареи - линейно выше дальность.
- Выше скорость - меньше дальность.
- Две и более одинаковые батареи можно соединить параллельно, увеличив дистанцию пробега в соответствующее количество раз.
Экспериментальные данные
В таблице приведены ориентировочные значения для 30-килограммового байка с 70-килограммовым пилотом, полученные опытным путём. Расстояние приведено для движения по горизонтальной ровной поверхности без помощи педалей, т.е. только на электротяге. Приёмы экономной езды позволяют увеличить пробег. Агрессивная езда, соответственно, уменьшить :)
Мощность, Вт |
Скорость, км/ч |
Расход, Вт*ч/км |
Пробег на батарее, км | ||||||
36 V 9.6 Ah (330 Wh) | 48 V 9.6 Ah (440 Wh) |
48 V 16 Ah (750 Wh) | 77 V 15 Ah (1130 Wh) | ||||||
150 + педали | 20 | 7 | 47 | 62 | 107 | 161 | |||
250 | 25 | 10 | 33 | 44 | 75 | 113 | |||
350 | 30 | 12 | 27 | 36 | 62 | 94 | |||
500 | 35 | 13 | 23 | 31 | 53 | 80 | |||
750 | 40 | 18 | 18 | 24 | 41 | 62 | |||
1000 | 45 | 22 | 15 | 20 | 34 | 51 | |||
1500 | 50 | 30 | - | 14 | 25 | 37 | |||
2000 | 60 | 34 | - | - | 22 | 33 | |||
2500 | 70 | 42 | - | - | 17 | 26 | |||
4500 | 80 | 55 | - | - | - | 20 |
Штатный режим |
Кратковременный режим (<3 мин) |
Лечу за новой батареей! |
Но я видел совсем другие значения!
Иногда (на самом деле - очень часто) можно видеть гораздо более "оптимиcтичные" значения максимального пробега.
Увы, чудес не бывает.
Продавец либо лукавит, либо указывает значения для режима самой слабой помощи педалям (без использования ручки газа) при активном педалировании. Реальную дальность в километрах можно вычислить используя указанную ёмкость в ватт-часах, разделив её на расход на выбранной скорости.
Например, у велосипеда Бош за 1599 евро батарея на 400 ватт-часов, и при скорости 25 км/ч (максимальной, которую можно развить на его 250 ваттах) расход составляет около 10 ватт-часов на километр. Соответственно, пробег будет 400 / 10 = 40 километров, а вовсе не 150 :)
У велосипеда Штромер за 9999 долларов (не учитывая НДС) батарея 983 ватт-часа, и при заявленной максимальной скорости 45 км/ч расход будет около 22 ватт-часа на километр, значит пробег будет 983 / 22 = 45 километров, а не 180.
Так же следует учитывать что указанные ёмкости батарей являются номинальными, а не реальными, если не подтверждены настоящими разрядными графиками. В реальности ёмкость на 5-10% меньше. Даже у Теслы.