Москва, Зеленоград, Сосновая аллея, 9
info@e4bike.ru
Сб-Вс: Выходной
Инструкция по сборке
Сборка электровелосипеда дома совсем не страшная и занимает один-два часа если делать это в первый раз.
Инструменты
Вам понадобятся:
- Велосипедный набор шестигранников и отвёрток;
- Рожковый, накидной или разводной ключ (для гаек мотора);
- Что-нибудь для снятия покрышки - специальные пластиковые съёмники, либо отвёртки (если не жалко обод), или, в крайнем случае, пара чайных ложек;
- При наличии усилителей дропаутов - тонкий напильник или надфиль;
- При наличии PAS-сенсора - специальный съёмник шатуна (либо сила+удача+настойчивость).
Так же очень пригодятся нейлоновые кабельные стяжки для фиксации проводов и придания велосипеду достойного вида.
Установка
1. Снимите старое колесо с велосипеда. Переставьте покрышку, камеру и ободную ленту на мотор-колесо. (В случае отсутсвия ободной ленты - можно промотать внутреннюю сторону обода обычной изолетной в несколько слоёв)
2. Установите мотор-колесо на велосипед на место старого колеса. Провод должен выходить с правой стороны. Прорезь на оси мотора (откуда выходит провод) должна быть направлена вниз, для предотвращения попадания влаги внутрь колеса. Возможно для этого придётся снять, повернуть на пол оборота и надеть обратно фиксирующие шайбы с зубцом, надетые на ось мотора.
3. Для любых передних моторов, а также для мощных задних моторов (Classic, Turbo) - необходима установка усилителей дропаутов. Допустимо не ставить усилители для заднего мотора Лайт. Для переднего мотора Лайт можно ограничиться одним.
Из-за немного различающихся от экземпляра к экземпляру осей моторов, отверсие под ось на усилителе специально сделано немного уже, для того чтобы на любом моторе усилитель сидел плотно и не болтался. Поэтому, скорее всего, с внутренней стороны отверстия усилителя придётся доработать напильником так, чтобы усилитель налезал на ось, но сидел очень плотно. Очень важно не переборщить - усилитель не должен болтаться!
4. Перед установкой всего остального рекомендуем подключить к контроллеру колесо, ручку газа и батарею (см ниже) и убедиться что всё работает нормально.
5. Закрепите на велосипеде батарею и контроллер.
- Батарея должна быть защищена от ударов о раму или контроллер мягким уплотнителем.
- При вертикальной установке контроллера - лучше располагать его проводами вниз, чтобы по ним внутрь не затекала влага.
6. Установите на руль ручку газа.
- Если грипса тугая, резиновая и никак не хочет сниматься сама - можно положить велосипед на бок, грипсой вниз, и забить под неё отвёртку на всю длину. Затем в образовавшуюся щель между отвёрткой и рулём, под грипсу, залить воды. Затем вынуть отвёртку и провернуть грипсу - после этого она должна сняться очень легко!
(7.) Установите на руль дисплей, если есть.
(8.) Устаровите на руль ручку(~и) тормоза, если есть.
(9.) Установите сенсор помощи педалям, если есть. Для этого понадобится специальный съёмник шатуна.
10. Подключите к контроллеру все провода (см ниже).
11. Убедитесь что всё работает.
12. Зафиксируйте провода стяжками или другим способом.
Готово :)
Подключение
Назначения проводов и разъёмы немного отличаются в зависимости от контроллера:
Light | Mark I | Mark II |
Infineon 3 (6-FET) | Infineon 3 (12-FET) | Infineon 4 (6-FET) | Infineon 4 (12,18-FET) | Infineon 4 (24-FET) |
1. Подключите к контроллеру ручку газа
- На контроллерах Light и Mark I (с моторами Light, Light+ и Classic) - чёрный трёхпиновый разъём "папа" (включение и индикатор заряда) и чёрный трёхпиновый разъём "мама" (сигнал ручки газа);
- На контроллерах Mark II и Infineon - белый шестипиновый разъём "папа" (включение и сигнал ручки газа) и чёрный трёхпиновый разъём "мама" (переключатель мощности)
Light, Mark I (Light+, Classic) | Mark II, Infineon |
2. Подключите к контроллеру провода мотора: разъём датчиков холла и фазные провода
Light Чёрный водонепроницаемый разъём совмещает датчики холла и фазные провода. Стрелки на обоих разъёмах должны ровно указывать друг на друга. Разъём нужно вставить до линии. Это может быть непросто :) |
Mark I (Light+, Classic) Белый шестипиновый разъём "мама" и три цветных разъёма Anderson, подключаемых по цветам. Иногда ответный белый разъём со стороны мотора бывает не собран, в таком случае нужно его собрать, затолкав контакты так, чтобы все цвета полностью совпадали. |
Mark II, Infineon Белый шестипиновый разъём "мама" и три чёрных разъёма XT150, подключаемых по цветам проводов. Если у мотора есть несколько комплектов датчиков холла - подключить нужно только один. |
3. Подключите контроллер к батарее
Перед подключением убедитесь что кнопка включения на ручке газа находится в положении "выкл" (отжата).
Подключите жёлтый разъём XT60 (или XT90) на одном из проводов батареи к контроллеру. Второй провод на батарее будет использоваться для зарядки. Если провода разной толщины - к контроллеру нужно подключить более толстый.
В момент подключения может проскочить искра -- это нормально.
Теперь можно включить контроллер (кнопкой включения на ручке газа) и аккуратно подать газ, чтобы убедиться что всё работает как надо.
Light | Classic | Turbo |
(Опционально) 4. Подключите сенсор помощи педалям
Чёрный трёхпиновый разъём "папа" со стороны контроллера.
(Опционально) 5. Подключите дисплей
- На контроллерах Light, Mark I и Mark II (с моторами Light, Light+ и Classic) - белый пятипиновый разъём "папа" - для дисплея KT-LCD3. Перед подключением дисплея из разъёма нужно вынуть перемычку. В случае отключения дисплея -- перемычку нужно вернуть обратно. Без неё и работать не будет.
- На контроллерах Infineon - чёрный шестипиновый разъём "папа" - для дисплея CycleAnalyst.
KT-LCD3 | CycleAnalyst |
(Опционально) 6. Подключите тормозные ручки
Два чёрных двухпиновых разъёма "папа" с чёрным и жёлтым проводами со стороны контроллера.
Можно подключить две ручки, можно одну, можно не подключать вовсе. В случае двух ручек - тормоз будет срабатывать при использовании хотя бы одной из них.